Из истории проката автомобилей

altИстория аренды и проката довольно интересна – стоило только появиться на свет какому-нибудь очередному чуду техники, довольно дорогому для приобретения частным лицом, но при этом чрезвычайно полезному в домашнем хозяйстве, как сразу же находились люди, которые были готовы предоставлять это устройство во временное пользование гражданам, которые не могли его купить. Так было, например, со стиральными машинами и с пылесосами. Ну,  устройства помельче в расчет, конечно, не берем – утюг там или микроволновку вполне можно было и купить… Но что-то действительно крупное – все всегда начиналось с аренды.

Даже удивительно, почему между началом автомобильной эпохи и открытием первого пункта проката этих средств передвижения прошло так много времени. Сколько конкретно – это уже зависит от того, что именно считать «началом», но даже если принять за точку отсчета старт массового серийного производства автомобилей (а первые «самодвижущиеся повозки» начали колесить по дорогам Европы и Америки еще за полвека до этого), то все равно разрыв составляет чуть более тридцати лет.

Но сегодня… Сегодня прокат автомобилей является услугой, востребованной весьма и весьма – у одного только «родоначальника» это сферы услуг компании Hertz по всему миру насчитывается более пяти тысяч проката. В России, правда, это модное западное новшество (как и множество других) капитально запоздало – если Hertz начинал свою деятельность еще в 1918-м, то в СССР прокат автомобилей начал внедрять только Никита Хрущев. Правда, при нем эта сфера услуг особого распространения не имела – к ней прибегали в основном только иностранные гости, для обычного же рядового советского человека взять в аренду даже «Москвич» было довольно дорого, содержание собственной машины обходилось гораздо дешевле. Покупка, правда, дороже, но… Если постоянно напрокат брать – никогда и не купишь (по крайней мере, в Союзе было именно так – слишком уж несуразные цены). Собственно, все так и было, вплоть до развала Союза и даже какое-то время после этого события.

Ситуация изменилась только в 1996-м, с открытием филиала Hertz в Москве. Автомобили, которые предоставляла эта компания в аренду, естественно, были намного приятнее в обращении, чем продукция советского автопрома (который в те времена еще вполне можно было называть советским, поскольку находился он в состоянии полной стагнации), причем стоимость аренды была вполне демократичной. Ну а сегодня… Сегодня все гораздо проще. Нужен дорогой автомобиль – предоставят, причем по вполне приемлемым расценкам – посмотрите здесь, например, представление о зависимости стоимости аренды от класса автомобиля и о том, что сама стоимость действительно не зашкаливает (если сравнить с ценами проката того самого хрущевского периода, то это становится более чем очевидным), вполне можно получить.

Кем эти услуги востребованы? Это раньше ей пользовались только иностранные гости, да и то, в большинстве своем дипломаты, а не простые туристы. Сегодня же от клиентов в пунктах проката авто отбоя нет – приходят и бизнесмены, которые в силу тех или иных причин остались временно без собственного средства передвижения, и туристы (причем не только заграничные – гость с Дальнего Востока, к примеру, предпочтет взять авто в Москве в аренду, чем проделывать этот путь на своих четырех колесах), и те, кому машины нужны для организации какого-нибудь торжества, например, свадьбы. 

newstream

© 2013 Сhrysler, Dodge, Jeep. в Минске.
У нас вы можете купить Крайслер в Минске,
продажа автомобилей, новые авто Dodge .
Так же можно заказать автомобиль Jeep в кредит.