Как устроен одометр

altСогласно данным «Автостата», каждая иномарка, имеющая возраст до десяти лет, в среднем пробегает в год около восемнадцати тысяч километров. Однако при этом практически все приобретающие подержанный автомобиль люди надеются, что они обязательно найдут накатавший меньше экземпляр. Впрочем, подогревают эти надежды и объявления, которые можно встретить на рынке, о том, что, к примеру, пятилетняя машина имеет пробег всего в пятьдесят тысяч километров. Статистика не права? Увы, если она и ошибается, то в меньшую сторону. На самом деле, пробег у доброй половины подержанных автомобилей является банально скрученным.

Большинство российских автомобилистов по какой-то причине верят, что показывающая пробег автомобиля штуковина называется спидометром. Однако спидометр может показывать исключительно скорость и никаких километров он не считает. Фиксирует пробег принципиально другим по конструкции прибором – одометром. Роднит два этих прибора между собой только одно – расположение на одной приборной доске. Следует понимать, «скручивают» или корректируют именно одометр, а не спидометр, причем корректировка одометра цену имеет не очень высокую, поэтому услуга эта довольно востребована.

Устройство одометра поможет понять этот вопрос более ясно. В мировом автопроме до середины девяностых годов прошлого века использовали самые простые механические спидометры, причем на отечественных моделях их можно встретить и позднее. Механический одометр по своей сути является счетчиком с цифрами и имеющим большое передаточное число редуктором. В таком редукторе нужно от полутора до двух тысяч раз провернуть вал, чтобы в счетчике один из валиков сделал один оборот. С помощью тросика механические редукторы соединяются с коробкой передач и выходным валом. Медленное кручение шестерен вызывает «набегание» пробега.

Таких архаизмов, как тросики, редукторы и валики в электронных одометрах уже нет. Выходной вал коробки (иногда колесо) оснащаются оптическими или магнитным датчиком, который занимается подсчетом оборотов. После данные отправляются в электронный блок управления, далее – на экран приборной панели.

На всякий случай данные о пробеге также сохраняются еще в нескольких местах, а также порой в ключе зажигания. Как правило, таких точек хранения информации в резерве автомобиля три-четыре штуки, однако на современных LandRoverи BMWих количество может доходить до семи-восьми, поэтому для корректировки пробега именно эти марки всегда считаются наиболее проблемными. 

27.05.2014

newstream

© 2013 Сhrysler, Dodge, Jeep. в Минске.
У нас вы можете купить Крайслер в Минске,
продажа автомобилей, новые авто Dodge .
Так же можно заказать автомобиль Jeep в кредит.